Воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Главная Новости

Запорожье оставили без обновления транспортного парка

Власть.UA

Опубликовано: 29.08.2017 18:27

Запорожье оставили без обновления транспортного парка

Из нового транспорта Запорожье за 8 месяцев 2017 года получило только один трамвай.

Об этом Власть:Запорожье стало известно из сообщения на сайте Акцент.

В первые за долгие годы Запорожье может остаться без серьезного обновления парка пассажирского транспорта.

Подписывайтесь на новости ВЛАСТЬ.UA в Facebook
 

Изначально проектом бюджета на 2017 год предполагалось выделить КП «Запорожэлектротранс» 68 млн грн для покупки новой техники. Для коммунального перевозчика планировалось закупить 10 б/у троллейбусов из Европы, 5 автобусов большой вместимости и еще 11 автобусов средней вместимости. Также за 2017 год город должен был пополниться 4 новыми модернизированными частично низкопольными трамваями Т-3М.
Однако, весной этого года в управлении транспорта и связи городского совета возникло предложение перераспределить большую часть выделенного финансирования в пользу покупки 35 новых автобусов большой вместимости по программе финансового лизинга. Изначально, в мае директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач рассказывал, что на покупку в лизинг 35 автобусов нужно будет всего 120 млн грн. Позже, в июне эта сумма увеличилась уже до 154.4 млн грн, а теперь на августовскую сессию горсовета управление транспорта хочет выделения еще 24 млн. Теперь общий бюджет программы составит 178 млн грн, а на 2018-2020 гоы ежегодная нагрузка на городской бюджет увеличится в среднем на 8 млн грн. Таким образом, первоначальное подорожание программы составило уже 48 млн грн или почти 50%, со 120 до 178 млн грн. Выходит, цена одного автобуса для Запорожья уже перевалила за 5 млн грн.

Кроме того, появившаяся программа лизинга оставила без финансирования покупку троллейбусов. В бюджете города на 2017 год было заложено 10,1 миллиона гривен на закупку 10 троллейбусов бывших в употреблении в странах ЕС. В «Запорожэлектротрансе» после снятия денег с покупки троллейбусов все еще надеются, что в Кабмине согласуют проект по привлечению кредитных средств по программе ЕБРР на обновление подвижного состава городского общественного транспорта. О том, в каком состоянии подвижной состав троллейбусных парков мы уже неоднократно писали — в таких троллейбусах горожанам уже становится опасно ездить
Теперь же, к концу августа стало известно, что средства на увеличение финансирования программы лизинга нужны потому, что первый конкурс не состоялся — никто из участников не заявился на конкурс. Еще 24 млн грн нужны для того, что покрыть расходы на страховку, государственную регистрацию, административную комиссию, а проведенный мониторинг цен показал,что один автобус уже стоит не 3.4 млн грн, как заявлялось в июне, а 3 744 900,00 грн. После выделения средств, будет объявлен повторный тендер, и только после этого можно рассчитывать на покупку ставших уже «золотыми» для Запорожья автобусов. Учитывая бюрократические процедуры, шансы, что они появятся на улицах города до конца 2017 года — минимальны.
На июнськой сессии, когда принималась программа финансового лизинга, первый заместитель городского головы Сергей Мешок удивлялся финансовой безграмотности депутатов горсовета, и что им нужно объяснять прописные истины, как например, что «деньги сегодня дороже, чем деньги завтра». В итоге как видим, все получается с точностью до наоборот: сроки поставок срываются, а цена покупки автобусов для городского бюджета растет каждое «завтра».
Впрочем, сказать, что Запорожье совсем осталось без новой техники будет неправдой. Месяц назад запорожцам представили новый трамвай собственного производства. Он на средней двери оборудован низким полом, что должно сделать его более комфортным для людей с ограниченными способностями. На сборку и выход на линию одного вагона у КП «Запорожэлектротранс» вместо запланированных 2 месяцев ушло 4. До конца года по плану должны появиться еще 3 таких трамвая. Успеют ли их всех вывести на линию, жители Запорожья скоро увидят сами.